субботнее выставочное
Cosmoscow (ярмарка современного искусства) в этом году проходит (вернее уже заканчивает проходить)) в Тимирязев Центре. Непривычно. Потому что привыкли к Гостинному двору или, на худой конец, ждали Экспоцентра. Тимирязев Центр был тёмной лошадкой, многие опасались, что место будет неудобное. В общем зря опасались, как оказалось. Добираться до места, конечно, стало сложнее: пробки, проблема с парковкой… В самом Центре проблемы с интернетом и персонал в гардеробе не справляется с потоком — образовывались очереди, хотя места для всех предостаточно. Но сама площадка намного комфортнее — светлая, высокие потолки, много света и воздуха. Правда из-за огромного количества участников (под сотню галерей!) и посетителей все равно казалась тесноватой)).
Посетителей много, поэтому быстро обойти стенды, рассмотреть, потрогать, послушать и поговорить без суеты практически невозможно. Поэтому неспешно движешься в плотном потоке принарядившейся (иногда весьма экстравагантно) публики. Богема, чоуш))). В особо интересных местах и вокруг популярных стендов приходится немного подождать, чтобы поближе подобраться к работам и рассмотреть детали. Но все удивительно благожелательно настроены, вежливы и улыбчивы. С первой ярмарки на Красном Октябре в 2010 году состав участников конечно сильно изменился, но атмосфера остаётся прежней. За что, видимо, и любима многими).
*среди стендов бродил дяденька в классическом чёрном плаще, который он неожиданно распахивал перед проходившими мимо. Ничего «эксгибиционистического» под плащиком не обнаруживалось и все облегченно похохатывали. Ну, мало ли какой перфоманс можно ожидать от современных художников ?))
Наполнение ярмарки в этом году похоже полностью соответствует принципу Парето, если его можно применить к искусству: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата)). То есть 20% интересного и качественного на 80% всякого на потребу публике. Но и эти 80% все равно любопытны.
Много партнерских коллабораций: Bork, Эконика и 12Storeez с лимитированной коллекцией шёлковых платков по эскизам Никиты Паречина из тончайшего тутового шёлка.
Тут же мой любимый Тишков и его «Луны» , мирно восходящие над холодильником Casarte как симол единения искусства и бытовой техники. И льдинки, сложившиеся в слово «ВЕЧНОСТЬ » внутри холодильной камеры. И «истина» в чинном шкафу))
А в коллаборации художника Галины Агафоновой и бренда уходовой косметики The Act «25-й час» воплощаются мечты о дополнительных 60 минутах для себя любимой. В итоге я тоже не прошла мимо и приобщилась к искусству буквально физически — обзавелась кремом для тела с «ароматом арабского жасмина и орехового пралине», созданный The Act специально для Cosmoscow)).
Прошлогодняя Cosmoscow в моей памяти осталась каким-то темным пятном и преимущественно всеми оттенками коричневого цвета. В этом году ярмарка яркая, прямо буйство красок. Словно все сразу вышли из депрессии)). Или, что скорее всего, просто нашли способ не сойти с ума и закрылись в собственном искусстве). Вот, например, утки. К искусству отношения практически не имеют, но яркие ))
В центре выставочного зала стоит деревянная карусель с четверкой скачущих по кругу белых лошадей. Это работа художницы Александры Гарт из Санкт-Петербурга, ставшей в этот раз «художником года», под названием «Постоянство веселья и грязи». Говорят, что лошади из теста и соли. Не уверена в этом, но очень хотелось лизнуть, чтобы убедиться)).
Очень яркую работу представила Галерея 9Б - специально созданный для ярмарки проект классиков отечественного видеоарта и участников международных выставок группы «Провмыза».
Самую дорогую работу на ярмарке представила арт-группа NONSNS — живописный зелёненький холст в стиле хромакей за 100 000 000 рублей)). Работа стала прям настоящей «притчей во языцех». «Это у вас тут самая дорогая работа на ярмарке? Ну вы смелые!» ))
Не знаю, купил ли кто-то это полотно. В субботу во всяком случае, на картине не было пометки «продано». Но зато «музейный сувенир» с этой работой отлично разлетался по 1 тыс. рублей за штуку)) и новые йуные коллекционеры и искусствоведы громко спорили на вечную тему ценообразования в современном искусстве. К слову, судя по статистике продаж на Cosmoscow, про которую упоминали в новостях ярмарки, российский арт-бизнес готовится захватывать новые рынки, и, возможно даде, высадиться на Луне)).
В общем шесть часов прогуляла — не заметила. Если бы не так далеко и ценник нс вход более гуманный, то можно было бы и все выходные там провести. Интересно)).
Набросаю сюда ещё фоточек. Каталог ярмарки ккажется есть на ее сайте.
Вот эти работы (довольно большие, около метра в ширину) — это мозаика и стеклярус. Не предоставляю сколько нужно терпения, чтобы собрать картину !
А это огромное полотно — рисунок тушью. Тоже плохо представляю весь процесс, количество затраченных усилий и убитого зрения. Детали, как у Босха, можно рассматривать бесконечно:
Фарфор:
Фарфоровые пирожные (с отсылкой к Марии Антуанетте)):
Просто всякое, микс))
Законсервированные воспоминания)):
Скульптура и ковер ручной вязки (кстати, тоже один из самых дорогих экспонатов ярмарки):
Лучший стенд ярмарки (не по моему мнению, по мнению организаторов)), аналогия жизни как дороги со всеми атрибутами):
и даже Апокалипсис XX века Э. Неизвестного был выставлен на продажу
Из неожиданного: видела пару работ Ланы Рей, которая иногда публикуется тут, на Пейдже. Думаю, что это она)
В магазинчике при ярмарке тоже много забавного: напальчники из бисера за 27 тыс рублей, сумочки из натуральной кожи в форме банок и коробочек примерно за ту же цену, колечки, брошечки, мерч ярмарочный, каталоги, книги по искусству, керамика… И покупают довольно активно, не смотря на ценник)
И памятка со списком вопросов, рекомендованных для общения с художниками)):
А, забыла, не сфотографировалась — значит не была))
Даже сам Сальвадор Дали от некоторых «произведений» работ был бы в шоке))
Я бы тоже посетил вот такую выставку 6 часов… ммм..)
Недавно видел клип в галерее искусств Лондона открылась выставка будущего, на которой у классических картин убрали рамки и оживили их при помощи нейросетей. Всего на выставке представлено 11 знаковых картин таких художников, как Сезанн, Моне, Ван Гог, Рубенс и Рембрандт. Произведения искусства анимируются и проецируются на стену, пол и потолокэ
Клип потрясный картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Закат бесподобный на ней стал ярко-огненным, а огромные волны — насыщенного изумрудного цвета.))
Поищите в Инете, там лух захватывает, а не вот это всёёё Рыпка)
Ну, нечто подобное давно делают. В Москве «оживляли» Босха, Ван Гога и других. И транслируют на стены по периметру, создавая эффект присутствия.
Или создают дополненную реальность: в программе на смартфоне при наведении камеры на картину картина оживает и начинает жить своей жизнью.
Забавно, но на более. Картины сами по себе интересны)
Да… а я «тундра » мне провинциалу не уследить за продвинутыми технологиями нейросети))
На счёт того, что оригиналы произведения искусства или даже репродукции интереснее я соглашусь.)Это нейросеть не самостоятельно, она по запросу). Ну и просто много талантливых цифровых художников. Цифровое искусство вообще набирает обороты)
Моя подруга Карина живет сейчас в Москве. Смотрю на фото и подсознательно ищу ее. А ведь наверняка она была (будет) там)
Вполне могло быть. Весьма популярное событие, хоть и кратковременное. Я с дуру на машине поехала. Так только на третьем кругу нашла место для парковки. Метров за 800 от входа)). Хотя потом, после гуляния по ярмарке, была несказанно рада, что не надо тащиться до метро))
Спрошу у Карины, сходили ли они на эту выставку.
Ярмарка идет всего три дня, без учёта предпоказа для коллекционеров. Они первыми проходят и, говорят, часть работ были куплены ещё до начала работы ).
И в этот раз на все знали о ярмарке: ее перенесли нс месяц и сменили дислокацию. так что не все попали, кто хотел.
Толпа была приличная. Думаю жители окрестных домов слегка ошалели от наплыва своеобразной публики)).
Хорошо, что люди этим интересуются)
Ну, где ещё увидишь столько сразу и в одном месте?)) ярмарка, кстати, носит международный статус. Сейчас, конечно, иностранцев гораздо меньше, но есть. И даже из США, Италии и Франции)
Купила себе новое колечко?
Не, не)). Я такое не ношу))
Там было интересное, с настоящей монетой. Но не мой размер и не серебро. А я ювелирный сплав носить не могу).
Занятная штучка)
И Елизавета на ней симпатичная))
Какая круть и какой классный репортаж, мое диа
Да ладно! какой репортаж? это же моя склеротичка к пенсии)
Ну, круто!!! Вот не знаю, кто еще ноет, что ему скучно, если живет в Москве. Всегда есть куда пойти за интересным и новыми эмоциями 🔥👌
Главное выцепить нужное)).
В Москве действительно сложно соскучится. Скорее даже наоборот — я иногда сильно устаю от количества мероприятий и тогда сижу дома))
Я сегодня тоже — сижу дома))))) все надоели и всё надоело😂🤝
И погода способствует)). У меня тоже сегодня удалёнка — отхожу от слишком активных выходных))
И это- прекрасно🤝☘️
Как всегда — замечательный отчет ))
Самое сложное тут — это фотографии отбирать и обрезать для сайта. Это же только мизерная часть)
Знаю, поэтому ценю проделанную немалую для нас работу ))
жаль, что рано уехал — мог бы тоде получить полный спектр эмоций: от ужаса до восхищения))
Мне тоже жаль, такая долгая была поездка, так привык уже. но ничто не длится вечно
Чай не последний раз)
Лена, фото тебя с медведем тоже можно можно в раму (например, деревянную двустворчатую, из хрущевок, что все еще появляются стоят на помойках) и включать в экспозицию) Современное искусство оно немножко (иногда сильно) сумашедшее, вы с медведем вписываетесь в концепт)
Поймала себя, что посмотрела с интересом, осовремениваюсь чтоли)
А что это за хреновина на пальце, для чего этот колпак?
Оль, медведь вообще фееричный! Он очень мягкий и лёгкий, видимо надувной. С ним можно играть, на него можно прыгать)). Сильно пожалела, что со мной на было никого, кто умеет прилично фотографировать, Моти например. Столько интересных снимков было бы!)).
Что жто за напальчники я тоже плохо поняла. Они может и красивые сами по себе, но совершенно неудобные и нелепо смотрятся на руке)).
Я люблю эту ярмарку как раз за нестандартный подход и легкий бзик). Говорят, что перед открытием, но после предпоказа экспозицию несколько почистили, отцензурировали. Не знаю, что там было, но дури все равно хватало).
О, я бы попрыгала. Так хочется попрыгать, но дома я стесняюсь. Возьмите меня с собой)
Приезжай, найдём где попрыгать)))
*с нами стыдно, но весело (с))))
На попрыгать я бы приехала. И еще в театр хочу. На Бутусова бы, но у него все мрачно. Ну или на любое, кроме мюзикла. Возьмиите)
Я перед выходными пыталась билеты посмотреть и купить. Вроде все не против, но активности не проявили. Только Пряник готова была сразу и на всё)).
Так что выбирай спектакль, дату и махнём))
А вот если у тебя грязный от пержитого гипс на пальце или страшный окровавленный бинт, то такой напальчник превратит его в произведение искусства!
Кстати, неплохая идея)). Но тогда нужно делать напальчник по индивидуальным размерам))
*а если на все пальцы сделать, то можно обойтись без перчаток))
Точно. А еще таким красивым пальцем в носу ковырять приятней)
Кхм… Это ж какой нос надо иметь?))))
Красивое!
Меня Стаська уже которую неделю зовет культурно вылезти, но у меня зимняя зажировка активным ходом. Я отмораживаюсь)
Я всех зову, но все упираются и сваливают на севшие батарейки. А еще даже на ноябрь!))) и зажировываться можно вкусно и не дома))
Меня электрички бесят и люди в них, и вне электричек люди. Одна еда-едулечка радует и чатик периодически)
Давай уж как-нибудь приеду и заберу. А потом отвезу)))